Троллейбусное сообщение во Владимире открылось в 1952 году. На организацию троллейбусного сообщения в 1952 году Совет Министров РСФСР выделил 1,8 млн руб. Строительство было поручено тресту № 94. В короткие сроки во Владимире были построены депо, котельная, склад, диспетчерская, тяговая подстанция с оборудованием, водопровод и канализация, установлена часть опор.
После освоения этих денег были выделены ещё 2,5 млн. С пуском троллейбуса в городе убивали сразу трех зайцев — улучшались перевозки пассажиров (до тех пор основным пассажирским транспортом были маленькие неудобные автобусы, называвшиеся в народе «коробочками»), освещались главные магистрали и благоустраивались дороги.
Для строительства первой линии потребовалось установить около 700 металлических мачт, проложено 14 километров кабеля, подвешено свыше 32 тонн медного провода.
В ноябре 1952 года пробный рейс совершил первый троллейбус. 3 ноября старший инженер наладочной группы т. Здорнов включил на тягловой подстанции рубильник фидерного автомата. Государственная комиссия приняла троллейбус к эксплуатации. Владимирцы получают новый вид транспорта.
Троллейбус сразу стал любимым видом транспорта во Владимире. А кондуктора пользовались всеобщим уважением. Работавшая в середине 50-х годов кондуктором А.Прусакова вспоминает: — Был во Владимире стеклянный магазин «Колбасы». Тогда с колбасой ещё плохо было. А кондуктор брал её без очереди. Но никто не возмущался. Наоборот, люди даже сами, как увидят сумку кондуктора, пропускают вне очереди: пожалуйста, проходите! До 1961 года троллейбусное управление работало без дотаций. Стоимость проезда определялась по остановкам: одна остановка — 20 копеек, а укороченные, т.н. нетарифные остановки (например, от Золотых ворот до «Блинчиков») — 10 копеек.
Развитие троллейбусных маршрутов во Владимире
1952 год: маршрут № 1 — «Буревестник» — ВХЗ
1953 год: маршрут № 2 — Золотые ворота — ВТЗ
1957 год: маршрут № 3 — Драмтеатр — клуб ВХЗ
1959 год: маршрут № 4 — Золотые ворота — кирпичный завод
1960 год: маршрут № 5 — просп.Ленина — вокзал
1961 год: маршрут № 6 — Дворец пионеров — Загородный парк
1962 год: маршрут № 7 — Драмтеатр — ВЭМЗ
1964 год: маршрут № 8 — ВХЗ — река Содышка
1966 год: маршрут № 9 — ВХЗ — кафе «Рябинка»
1967 год: маршрут № 10 — вокзал — река Содышка
1975 год: маршрут № 11 — ул.Егорова — парк 850-летия
1975 год: маршрут № 11а — ул.Егорова — Золотые ворота
1985 год: маршрут № 12 — кинотеатр «Русь» — вокзал
1988 год: маршрут № 13 — ул.Балакирева — ВЭМЗ
1989 год: маршрут № 14 — ул.Гагарина — ВЗКИ
В 1978, 1990 и 1993 гг. специалисты института «Гипрокоммундортранс» провели обследования пассажирских потоков. На основании этого произошли изменения маршрутной сети:
Маршрут № 1 — ул.Фатьянова — ВЗКИ
Маршрут № 2 — река Содышка — просп.Ленина
Маршрут № 3 — ул.Балакирева — ВХЗ
Маршрут № 4 — Золотые ворота — ул.Безыменского
Маршрут № 5 — ул.Фатьянова — вокзал
Маршрут № 6 — Соборная площадь — Загородный парк
Маршрут № 7 — просп.Ленина — ВЭМЗ
Маршрут № 8 — кольцевой
Маршрут № 9 — ВХЗ — кафе «Рябинка»
Маршрут № 10 — вокзал — ул.Балакирева
Маршрут № 11 — река Содышка — ул.Безыменского
Маршрут № 12 — МЖК «Мир» — вокзал
Маршрут № 13 — ул.Балакирева — ВЭМЗ
Маршрут № 14 — МЖК «Мир» — Золотые ворота
Источник: ВладимирONLINE.
Добавить комментарий