История мирового таксомоторного парка.
Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году на родине автомобиля — в Штутгарте.
Конные экипажи являлись непосредственными предшественниками таксомоторов. Вверху — петербургский извозчик, внизу — знаменитый лондонский кэб.
Renault Type AG выпуска 1913 года. Двухцилиндровый автомобиль с крытым отделением для пассажиров и открытой шофёрской кабиной.
Когда в 1914 году немецкие войска прорвали линию обороны в районе реки Марны, то для спешной переброски стоявшего в Париже гарнизона решили реквизировать 1100 таксомоторов, по большей части как раз производства Renault. За считанные часы они перевезли шесть тысяч солдат и тем самым помогли предотвратить захват французской столицы.
Нanomag 2/10 PS. 1925 год. Для своего времени эта двухместная машина была чем-то вроде нынешнего седанчика Renault Logan.
Сitroen B2 выпуска 1925 года.
Yellow Cab Sedan Moldel 06 (1929). Свой знаменитый жёлтый цвет такси Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное такси.
На основном снимке — Citroen C4 1931 года. Внизу слева — Renault KZ11 (1933). Справа — Peugeot 401 (1935).
Mercedes-Benz 260 D (1936). Это был первый в мире серийный дизель, спроектированный специально для легкового автомобиля. Конечно, мощность на уровне 45 сил сногсшибательной динамики не обеспечивала, зато экономия на топливе выходила колоссальная.
В годы второй мировой войны особенную популярность приобрели велотакси в основном из-за отсутствия топлива.
DeSoto Custom Suburban (1948). Это типичный нью-йоркский таксомотор первых послевоенных лет — забытая ныне марка принадлежала концерну Chrysler.
Вверху — Opel Kapitän (1951), внизу Mercedes-Benz 180 D выпуска 1956 года.
Типичное африканское такси — древний Peugeot, откатавший несколько сотен тысяч километров. Показанная на снимке модель 203 (1948) служила в Тунисе и была первой из череды простых и надёжных послевоенных заднеприводных Peugeot.
Fiat 600 Multipla (1958). Шестиместный автомобиль размером с наш «горбатый» «Запорожец». Fiat 600 Multipla являлся одним из прообразов современного микровэна.
Austin FX3 (1948). Его внешность дышала стариной, слева от водителя располагалось открытое всем ветрам багажное отделение, бензиновый двигатель был на редкость прожорлив, а механическая коробка передач быстро утомляла в городских условиях.
Основной снимок — Peugeot 403, выпущенный в 1961 году, внизу слева — Renault Frégate (1956), справа — Peugeot 404 (1967).
Renault Project 900 (1959). Не поверите, но перед у этого экземпляра такси справа.
Знаменитый Checker модели А11 за долгие годы производства стал настоящим олицетворением американского таксомотора.
Вверху — мотороллер Piaggio Calessino 150 (1956), внизу — Fiat 600 Jolly (1963). Модели представляли парк таксомоторов итальянских курортов.
Вверху — таиландский Tuk Tuk TT350 SD 1989 года. Внизу — индийский Bajaj Autorickshaw, выпущенный в 1995 году. Беднота клиентов такси в Юго-Восточной Азии определила вид этих моделей.
Филлипинский Sarao Jeepney 1980 года.
Volkswagen Sedan выпуска 1996 года, которым пестрили улицы Мексики.
Toyota Crown (1987). Это классические седаны Toyota Crown Comfort, выпускаемые практически в неизменном виде с 1980-х.
Первый в мире гибридный привод — Audi 100 Duo (1989). Хотя многие думают, что первенство выигрывает Toyota Prius.
Сверхскоростной Peugeot 406 из фильма «Такси». Пожалуй, это единственный в мире случай, когда киношный таксомотор превратил банальный седан 406 в чудо-машину. Поначалу прохладно относившаяся к проекту фирма Peugeot после успеха первой части рьяно взялась за спонсорство продолжений. Помогло это или нет в продвижении серийных машин, точно сказать не возможно. Но до сих пор «четыреста шестой» седан остаётся одним из самых популярных французских такси.
На последок фото московского «Нового желтого такси».
Добавить комментарий