Свою новинку корейский автопроизводитель называет «первым в мире гибридным электромобилем с двигателем на сжиженном газе». Седан Elantra LPI HEV, который компания Hyundai пока выводит только на внутренний рынок под именем Avante, обещает чудеса экономичности.
Гибридная силовая установка автомобиля построена по простейшей схеме: 15-киловаттный электромотор стоит на одной оси с маховиком ДВС. Электрический движок включается при разгоне, помогая экономить топливо, а при торможении работает как генератор, заряжая литиево-ионные полимерные аккумуляторы. Тип батарей выбран неслучайно: они намного компактнее литиево-ионных, но обладают меньшей ёмкостью, что для такого типа гибридного автомобиля не столь важно.
Основной двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 114 л.с., работающий по циклу Аткинсона оснащён системой изменения фаз газораспределения (CVVT) и «электронной» дроссельной заслонкой. На роль трансмиссии для гибрида выбран вариатор. Для пущей экономичности, «инертный» гидротрансформатор заменён «мокрым» сцеплением.
Сочетание традиционного мотора, потребляющего сжиженный газ, и гибридного привода позволило получить довольно интересные показатели. На одном литре топлива седан Elantra LPI HEV может проехать 17,8 километра, то есть на 100 км ему достаточно 5,6 л. Выброс оксида углерода составляет всего 102 г/км.
Результаты весьма неплохие. Для сравнения: чисто газовый хэтчбек B-класса Golf BiFuel с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. расходует в среднем 9,2 л сжиженного газа на 100 км. Содержание CO2 в его выхлопе — 149 г/км. А гибридная версия седана Honda Civic расходует 4,6 литра бензина и выбрасывает 109 г/км оксида углерода.
Добавить комментарий