Читая на днях, книгу Евгения Гришковца «Следы на мне», набрел на интересное наблюдение…
Я поступил во Владимирский Государственный Университет в 2000 году по результатам централизованного тестирования, к тому времени настолько популярного, что большинство поступало именно по нему. 1 сентября мы не увидели наших преподавателей, точнее мы их увидели, но не знали кто из них наши. Первая встреча была, как сейчас помню, в маленькой темной аудитории на столь же темном пятом этаже. Предмет назывался страшно и по слухам был трудносдаваемым — математический анализ. Вела его сухая, строгая, но с добрыми глазами, математичка Трубина Ольга Ильинишна. Но речь не о ней. В первую неделю мы познакомились со всеми нашими учителями-мучителями. И так было каждую первую неделю каждого семестра. Очень часто, заходя в аудиторию, мы видели того, кого представляли. Преподаватель экономики была неудавшейся бухгалтершой, но строгой экономичкой. Преподаватель основ права был похож на солидного юриста, такого вроде Павла Астахова, что-то забывшего у доски, он даже был очень на него похож внешне. Электротехника я очень отчетливо представлялся с паяльником, папиросой в зубах и взъерошенной башкой, один раз таким даже увидел его таким. Но самым четким представителем похожести на свою дисциплину был лектор по объекто-ориентированному программированию, ну просто вылитый программист, немыслящий жизни без написания сложных и только ему нужных программ.
Но были и такие, которые абсолютно не были похожи на свои дисциплины. Физики абсолютно все были грамотными и интеллегентными людьми, больше похожими на школьных учителей русского языка или истории. Философ был сильно пьющим, неграмотным и забывчивым человеком, хотя может такие все философы. Эти преподаватели вообщем-то и вели свои предметы плохо и не запоминаемо.
Но больше всего хочется, хоть и не по имени, вспомнить тех преподавателей, помощь которых мы замечали и уважали. Они как бы понимали, что нам надо. Именно благодаря им я понял, что есть еще чему поучиться в высших учебных заведениях нашей необъятной родины.
Добавить комментарий